Далее и ниже по тексту мое субъективное(весьма)мнение о тюнинге. им стоит руководствоваться лишь приблизительно.
итак, в общем занимаюсь какое-то время тюнингом, вот вам товарищи приблизительный набор на 130-140-150
130: считаю, что это оптимальная мощность для среднестволов. никого и в здании не покалечишь(мне попадало с 150 в лицо с 10м, терпеть можно),и на открытой местности это уже что-то.
Гир- если 2-й, то СА, GP усиленные остаются как есть. маруй менять.
если 3-й - то Маруй получше СА будет. оставляем однозначно.
1.пружина - SP120.
2.стволик - система 6.04
3.втулки - металлические, система.(подшипники на GP и CА 7мм держат без проблем)
4.поршень -базовый для всего.
5.голова цилиндра - либо гвардер стальная(рекомендую для всего),либо система.
6.голова поршня - всегда использую металлические от системы или прометея - не подводили.
7. направляющая пружины - система, гвардер(металл) или прометей(металл-пластик).
8. нозл - берите той-же фирмы, что и голову цилиндра,с резинкой.
9. резнка хоп-апа - прометей синий. безотказно работает от базы и до М160. проверено лично.скорость практически не режет даже в включенном состоянии.
насчет цилиндра - у маруя хороший, подходит к голове поршня от системы и прометея. на СА не проверял- но на новом модельном ряде цилиндр нормальный.
мотор - базовый.
10. шестерни - у СА оставляете как етсь. у Маруя и GP - менять. на системовские TU 0207, либо дабл торк от прометея(он держат до SP130).
если соберете все как надо, и повезет с пружиной,может в начале до 140 выдавать.
идем дальше...становится вкуснее М140
список остается как есть на 120, меняется:
1. пружина SP130
2. поршень гвардер усиленный полнозубый
3. шестерни к нему - система STU 0209, или прометей дабл торк, но лучше трипл торк - с ними лучше юзать прометеевсий же поршень.
мотор- одни из самых надежных - хаммеры. 1100 или 1300 подойдет. скорострельность повышайте вольтажом - 10.8 или 12 В. если у вас маруй 1000-к или сопоставимый - оставляйте.
ух, наконец то добрались до М150....
1. гир 3й- маруй оставляем, остальные - менять. и 2-е и 3-и
маруй тоже сдохнет...но чуть позже.
2. пружина - SP140
3. направляющую пружины только цельнометаллическую.
4. поршень - гвардер усиленный...но сдохнет.лучше прометей. система красная не держит(она и SP130 ). черная как повезет. в зависимости от комплекта шестерней.
5. шестерни - либо UTU от системы,либо трипл торк от прометея(лучший выбор).
6. втулочки...металлические..подшипники лучше уже не ставить.
7. антиреверс - усиленный
хорошо бы на этом этапе поменять и цилиндр на системовский или прометеевский(зависит от головы поршня и цилиндра, которые юзаете)
чего стоит ожидать:
SP120 - 125...140
SP130 - 135...150
SP140 - 140...160
все очень сильно зависит от длины ствола и его диаметра
на более высоком тюне длина ствола начинает сказываться сильнее. выше 150 лучше использовать прометей(6.03), потому что система уже не обеспечивает должной компрессии.
резинку хоп-апа красный прометей не рекомендую - она работает нормально только выше 150, и при этом режет скорость(потеря может быть до 5м/с)
возможные косяки:
недостает скорости - проверка компрессии поршневой группы, связки нозл-резинка хоп-апа.
клины поршня - много причин. одна из них - на СА боксах шестерня поршневая(секторная) начинает цеплять поршень за 2-й зуб,в итоге в крайнем заднем положении он упирается в заднюю стенку бокса. лечение - сточить второй зуб поршня на 1/3 высоты.
клины шестерней, особенно на подшипниках(сопровождается визгом) - не кладите широкие шайбы на подшипники, они мешают вращению. используйте более узкие. ближе к шестерне можно шире ставить.
старайтесь выставлять шестерни, особенно на тюне выше SP130, с минимальными зазорами, не более 0.1мм - это не так сложно.
при тюне от 130 возрастает необходимость тщательного регулирования положения мотора. по звуку можно нормально настроить.
Последний раз редактировалось blacksmith Чт июн 26, 2008 4:49 pm, всего редактировалось 1 раз.
|